Сухой каньон и долина реки Псахо

Сухой каньон - вечно без воды. Почему тогда каньон? Отправляйтесь в поход и посмотрте сами! А дорога к Сухомуканьону оченьинтерескная: там и широкие луга и множество водопадов на реке Псахо.

Маршрут начинается от конечной остановки автобуса в пос. Красная Воля. Меньше чем за час, спускаясь вниз по самшитовому лесу, можно добраться до живописного Кудепстинского каньона. Поражает удивительное сочетание лазурной воды и ослепительно белых гладких скал причудливой формы. Вода настолько чистая и теплая, что искупаться хочется в любое время года. Особенно летом. Лучше не упускать такой возможности и обязательно прихватить с собой купальник с полотенцем.

Далее маршрут ведет нас в гору. Тут придется приложить некоторые усилия, так как подъем займет около часа. Но вокруг будет сказочный самшитовый лес и несмолкаемое пение птиц. Растения, словно плюшевые, поросшие мхом и похожие не то на чучело, не то на призраков, всегда удивляют тех кто первый раз их видит.

А в конце подъема мы попадем на огромные бескрайние поля, где пасутся коровы и лошади, где тишина и треск цикад, высокое синее небо с белыми облаками и шикарные виды на заснеженные вершины кавказского хребта. Тут хочется полежать на свежей траве, глядя в высь. Наслаждаться безмятежностью момента и величественной красотой природы вокруг.

Отдохнув и помечтав о высоком, далее спускаемся вниз в удивительное место – Сухой каньон. Он не спроста так назван, в нем нет воды. А только величественные, возвышающиеся до небес скалы, поросшие лианами. Учёные полагают, что этот каньон имеет тектоническое происхождение, то есть появился в результате землетрясения, потом его заполнила вода реки. А позднее она же стала течь в ином направлении. Пласты известняка когда-то были дном древнейшего океана Тетис. Где-то в этих скалах есть отложения самых первых моллюсков, появившихся на нашей планете. Тропа проходит по дну Сухого каньона и далее ведет вниз, где слышен шум водопада. Это Псахо – левый приток реки Кудепста и продолжение маршрута.

Спускаясь вниз по скользкой каменистой тропе очень важно не оступиться и соблюдать правила техники безопасности. Иногда даже может понадобиться веревка для подстраховки. Преодолев эти не простые 500м мы сразу выходим к водопаду без названия. Очень примечательны скалы справа от него, напоминающие носы кораблей. Удивительно красиво.

Далее мы двигаемся по руслу реки вверх, наслаждаясь прохладой и чистотой горной реки. Слева гора, поросшая самшитами, справа отвесная пятидесятиметровая скала. Во многих местах река сначала сужается, а затем образует причудливые каньоны и глубокие запруды. Хотя конечно по большей степени река достаточно широкая и мелководная.

Дойдя до водопада Деньков Эрик, мы находим скрытую тропу и в окружении самшитового леса поднимаемся снова на бескрайние ромашковые поля, только с другой стороны. Подъем достаточно прост и живописен. Ну и конечно заснеженные вершины гор, освещенные закатом, нюдовые облака и спускающиеся сумерки – будет еще одним приятным впечатлением в конце маршрута.

Сложность маршрута – средняя. Особой подготовки не нужно.