Глубокий каньон

Каньон «Глубокий Яр». Отчёт Светланы Зиборовой

Предисловие: Без подготовки этот каньон не пройти. Обязательно нужно уметь спускаться по веревке с помощью восьмерки.  Я боюсь высоты, но пройти смогла.

Отчет
Каньон находится в Адлерском районе города Сочи. 50 км от ж/д вокзала Сочи.  Наша группа встретилась в 7:00 на парковке в ущелье Ахцу. С собой мы взяли перекус, флисовую кофту, так как она понадобилась во время ожидания спуска и снаряжение (4 веревки по 20,40,50 и 60 м; гидрокостюм: один 5 мм, или один полный 3 мм и коротыш 3 мм; каска; нижняя обвязка; 4 карабина; восьмерка; и 2 репшнура: длинный и короткий; перчатки; рации).

Подход к этому каньону оказался не из простых, так как мы все время шли в гору. Затем немного заблудились и в итоге вышли в каньон в 8:42

Место в которое мы пришли было сухим. Здесь повсеместно развит карст (растворение горных пород и образование пустот), а так же выходы подземных рек. Глубокий Яр - это двухуровневая река.

Гидрокостюм натянуть было сложно, так как после длительного подъема тело было потное и горячее.
В 9:30 мы вышли. Наша группа состояла из 11 человек, и мы не стали делиться на подгруппы. Мы шли колонной, но порядок следования решили не устанавливать.

По началу воды в каньоне практически не было, только купели, напоминали о присутствии воды. Каньон осложнен огромными валунами, через которые было трудно пробираться. На пути попадались поваленные деревья, которые скорее мешали, чем помогали, особенно в местах, где можно было прыгнуть в купель (фото 3). Вода была обжигающе ледяная, и девчонки мерзли. В этом каньоне было несколько прыжков с высоты более 1м, так же очень много уступов с которых удобно съезжать на попе

Прохождение 2 водопадов.
После полудня мы вышли к первому водопаду. Его высота составляла более 25 метров

Анкерная станция находилась в легкодоступном месте

После провешивания перил руководителем, первый человек спустился вниз и страховал  идущего следом, натягивая веревку на себя, если тот сорвется. Это был двухступенчатый водопад, поэтому первый ушел в самый низ, а второй остался страховать идущих следом. Рации очень помогли, так как по ним сообщалось, что веревка свободна. Тем временем, остальные члены группы, оставшиеся наверху, надели теплую кофту, чтобы не мерзнуть, достали чай и ждали своей очереди на спуск.  Мне, как человеку, который боится высоты, очень помогла страховка организованная руководителем на первые метры спуска. Спуск был сначала отвесный, затем можно было спускаться по стенке водопада. После того как все спустились, мы сдернули веревку и продолжили путь.

Второй водопад находился в 100 метрах от первого. Это был водопад Пасть Дракона (Глубокий Яр)  высотой 41,5м

Первая анкерная станция находилась в прямом доступе. Добраться до второй анкерной станции, которая находится на правой стороне по течению, не сложно. Сложно не соскользнуть пока работаешь на ней. Руководитель провесил перила (2 шт) и самостраховку, для того, чтобы можно было безопасно подойти ко второй станции. Спускались мы в связке по принципу опытный участник + неопытный.  Опытный участник проходил ко второй анкерной станции,  и закреплялся на перила провешенные от нее. Неопытный участник закреплялся на перилах провешенных от первой анкерной станции, и подходил ко 2 станции, где его ждал опытный участник. Там мы закрепляли самостраховку друг к другу и начинали спуск. Мне было очень страшно, однако разговор с товарищем, помог мне отвлечься от высоты.  Несколько первых метров ты еще можешь спускаться по стене, после чего начинается отвесный спуск (фото 9). Спускаться по правой стороне от водопада (если смотреть по течению) легче чем по левой. Очень важно проследить, чтобы вниз не полетели камни, так как там много людей.  Когда мы спустились, настроение у всех было прекрасное, некоторые члены нашей команды искупались в реке, которая выходит из-под земли, некоторые в озере, после чего мы вернулись на стоянку, где встретились в 7:00. Маршрут был завершен в 16:00. На мой взгляд, это отличное время прохождения.
Вывод: Если вы не умеете работать с веревкой, даже не пытайтесь пройти этот каньон.  На маршрут обязательно взять теплую кофту, потому что ждать спуска лучше в тепле. Опасных ситуаций не возникло, веревка на втором водопаде не перетерлась, и узел вязать не пришлось.
Мои личные ощущения: Я безумно боюсь высоты, но в этот раз что-то необъяснимое заставило меня поехать. Я не о чем не жалею, и горжусь собой, потому что преодоление наших страхов и есть жизнь. Особенное спасибо всем участникам, которые поддерживали и относились с пониманием.